Заказать звонок
+7 (351) 220-00-03 Единый справочный телефон

В чем состоит работа логопеда?

 
В чем состоит работа логопедов? У многих людей, даже докторов, при слове "логопед" вспоминается "фефочка с улицы койкого", а работа логопеда ассоциируется с исправлением картавости или других дефектов звукопроизношения. 

На самом деле логопедия о другом. Логопедия наука о нарушениях речи, как психической функции. Не мне вам говорить, что речь - это мыслительный процесс, выведенный вовне, озвученный интеллект. И работа логопеда связана с коррекцией не только звукопроизношения, а всей психологической базы, мозговой организации речи. 

Мозговая организация это взаимосвязь моторной, когнитивной (познавательной) и эмоционально-волевой сфер. Нарушения речи обусловлены несформированностью каких-либо зон мозга, отвечающих за разные функции. Ребёнок может иметь проблемы в речевом развитии по ряду причин. Например, у него не сформирована концентрация внимания, следовательно, он не отслеживает, как работают мышцы артикуляционного аппарата и не оценивает качество речи, снижен слуховой контроль. Именно поэтому я получила второе образование клинического, нейро-психолога. 

Логопеды занимаются диагностикой и коррекцией, т.е. я не только определяю, какие структуры мозга не созрели, моя основная работа коррекционная, развивающая речь и мозг в целом. 

Работа логопеда как правило ассоциируется только с артикуляционной гимнастикой, "зарядкой для языка", что в корне неверно. Через игровую деятельность логопед формирует все высшие психические функции - память, внимание, мышление. Через двигательную активность формирует пространственное ориентирование и ориентирование в схеме тела, что в речи важно, потому что при произнесении каждого звука мышцы речевого аппарата расположены пространственно определённым образом. Ну и звукопроизношение,  конечно. 

Если вам со стороны кажется, что веселый человек перед зеркалом строит рожи или играет в "Море волнуется раз" - вот работа несерьезная, всем бы такую! - то вы заблуждаетесь. Я знаю, как и зачем я совершаю каждое действие. К примеру, хлопая с ребёнком простейшие Ладушки, я тренирую переключение движений, моторные программы. Что в речи связано со слоговой структурой, возможностью сказать слово, состоящее из нескольких слогов. "Ма-Ши-На. Ма - губы сомкнуть, воздух через нос. Ши - язык поднять, губы разомкнуть, воздух через рот. На - губы разомкнуты, язык вверху, воздух через нос". Понимаете, какой сложный танец с точки зрения моторной составляющей речь? 

Понимание всей этой кухни, всей механики и разнообразие в выборе средств и методов работы делает специалиста хорошим специалистом. Кстати, это помогает в общении с людьми любых возрастов. Потому как если меня не понимают, я не злюсь, а ищу разные методы и пути донесения информации, решения проблемы. В этом также состоит специфика работы логопеда.

Логопед клиники для детей медицинского центра «ЛОТОС», логопед высшей категории Королева Марианна Борисовна

Возврат к списку